Вода
|
ОПИСАНИЕ ПЛАНЕТЫ РАЙ
Лингвисты утверждают, что на языке древних обитателей этой планеты - фейри словом "рай" обозначается "восторг". Ведь какое иное чувство может рождаться при взгляде на эти мистические золотые облака, постоянно укутывающие планету, на светящиеся изнутри шары-соцветия, иногда срываемые ветерком и невесомо проплывающие над изумрудной травой, и на алмазные капли росы, подрагивающие на паутине в потаённой лесной глухомани в предрассветный час. Возможно, в чём-то они будут и правы, но у слова "рай" есть ещё одно, понятное только коренным обитателям планеты значение. Это "фантазия" или, точнее, "фантазия без границ". Ибо природа планеты такова, что новые виды растений и животных появляются тут каждые несколько дней, и в лесах и морях можно встретить самые необычные создания, хотя, возможно, это будет лишь однажды. Да и сам ландшафт планеты медленно, но неумолимо меняется, поэтому все попытки географов составить её точную карту неизменно терпели неудачу. Там, где сейчас высятся горы, спустя всего пятнадцать лет может оказаться глубокое озеро, а на месте знойной пустыни - непроходимые заросли. Но самое необъяснимое из происходящего на планете - это появление на ней различных рукотворных объектов. До сих пор неясно, откуда они возникают, возможно, что заложенные в планете силы фантазии просто способны подключаться к другим мирам космоса и копировать оттуда всё то, что содержит в себе творческие порывы. Поэтому иногда в самой чаще леса вдруг можно наткнуться на поросшую мхом каменную кладку какого-нибудь готического замка, а бродя по пещерам внезапно оказаться в освещённом сотней факелов мраморном склепе. Посреди пустыни можно встретить старинный маяк за проржавевшей скрипучей оградкой, а на берегу реки - увязшую в иле и песке деревянную каравеллу с бронзовыми пушками и обросшим моллюсками днищем. Все эти объекты могут так же неожиданно и исчезать с планеты, но могут и остаться на ней навсегда, если обитатели будут регулярно посещать их и использовать, или хотя бы любоваться.
Казалось бы, обитать в таких условиях абсолютно невозможно, и только неприхотливые и эфемерные фейри и способны выживать посреди этих бесконечных бурных метаморфоз. И действительно, долгое время ни один народ с соседних миров не пытался построить на этой планете даже маленькую деревушку, и только поэты и музыканты, проникавшие сюда через немногочисленные порталы, черпали тут вдохновение для своих шедевров. Но приблизительно 70 лет назад (летом 2002 года по летоисчислению ИГРЫ или в 1982 году по летоисчислению Земли) тут потерпел крушение космический корабль с планеты Земля, на котором монарх одной из тамошних стран пытался скрыться от преследовавших его жестоких врагов. Беглецам ничего не оставалось, как смириться с судьбой и приспосабливаться к новой реальности. Местность, где ими был заложен первый посёлок, до сих пор называется Нагорье в честь располагавшихся там когда-то высоких песчаных холмов.
ЛЕГЕНДА ПЛАНЕТЫ РАЙ
Первый правитель планеты Рай, желая обезопасить жизнь своих будущих потомков, запретил указывать своё имя в летописях, и оно осталось тайной. Но имена двух его сыновей известны: старшего звали Эртамор, младшего - Войвенах. Первый отличался силой, храбростью и выносливостью и был бы хорошим воином, но в то время никаких войн на их планете не велось, и ему негде было проявить себя. Всю свою энергию Эртамор направил на строительство новых поселений и их благоустройство. Его супругу звали Лиеза, их сын Клораш стал следующим правителем Нагорья. Брат Эртамора - Войвенах был силён в различных науках и искусствах, его жена - прекрасная Флортейя родила ему сыновей Агроша и Шамати. Потомки Войвенаха с самого начала предпочли переселиться с Нагорья в Низины, где основали два своих царства. Царство Агроша - Партучан располагалось в рощах чайных деревьев, где не было резких перепадов температуры, а Шамати поселился в лавровых рощах и назвал своё царство Лавра. Потомки же Эртамора остались жить в окрестностях Нагорья, где спустя 30 лет также возникло три крупных царства: Таперон, Пенникс и Миланда. Клораш выдал трёх своих дочерей-близняшек (Луо, Ива и Джа) за принцев трёх этих царств, которых звали Таперон, Шарток и Фуртан. Эти принцы были потомками знатных дворян, которые когда-то сопровождали отца Эртамора и Войвенаха во время его бегства с Земли.
Так уж случилось, что принцесса Луо умерла спустя всего семь дней после своей свадьбы с принцем Тапероном, и в её смерти была повинна её сестра Ива, наславшая на Луо магическое заклятье. Ива была сама влюблена в Таперона и, спустя примерно месяц после смерти сестры, когда принц молился в склепе у гробницы Луо, Ива неожиданно возникла перед ним из-за мраморных колонн, молодая и прекрасная и как две капли воды похожая на Луо. Потрясённый Таперон принял её в свои объятья, и спустя час всё его царство уже ликовало по поводу чудесного возвращения принцессы из загробного мира. А ночью верные слуги Ивы вынесли из склепа тело Луо и, найдя в чаще леса какой-то заброшенный храм, сожгли тело и развеяли пепел по каменным плитам. Так Ива стала хозяйкой сразу двух царств - Пенникса и Таперона, но её супруги-принцы даже не подозревали, что Луо и Ива - одно и то же лицо. Что же касается Джа, то, поскольку из всех трёх сестёр она выходила замуж последней, она унаследовала дворец своего отца Клораша и, выйдя замуж за Фуртана, стала правительницей Миланды и Нагорья.
Всё бы было хорошо, но оказалось, что храм, в котором было сожжено тело несчастной Луо, принадлежал тёмному колдуну Суттерхену. Этот старый волшебник вообще-то обитал на другой планете, но в ту ночь, из-за склонности планеты Рай к метаморфозам, его жилище на какое-то время перенеслось в измерение планеты Рай. Возможно, через пару часов оно вернулось бы на своё прежнее место, но развеенный в нём пепел не позволил ему сделать это. Каково же было удивление Суттерхена, когда утром он обнаружил вокруг своего храма совершенно незнакомую ему местность. Впрочем, благодаря своим колдовским способностям, старик смог через обнаруженный им пепел Луо прочитать всю её историю, и она показалась ему забавной. Ему, конечно, ничего не стоило бы самому перенести свой храм обратно, но, обдумав всё, он решил остаться на планете Рай. Однако через какое-то время, желая проверить способности Ивы, Суттерхен совершил магический ритуал и метнул в её сторону страшное заклятье.
В то утро принцесса Ива и принц Шарток катались на лошадях в роще возле своего дворца. Внезапно в небе послышался сухой громовой раскат, и принцесса едва успела отбить своей защитной оболочкой падавшую на неё сверху чёрную магическую стрелу. Она даже не удержала равновесие и упала с лошади на траву, разрывая плывущие над землёй шарообразные соцветия на сотни маленьких светящихся шариков. Произошедшее не на шутку встревожило её, ибо Ива полагала, что она единственная на этой планете, кто умеет управлять магическими энергиями. Она нахмурилась и не стала продолжать прогулку, и удалилась во дворец в свой потайной колдовской будуар, чтобы провести там необходимые изыскания. А отбитая ею магическая стрела, изменив свои свойства и направление, унеслась в Низины.
В Низинах в этот самый момент происходило радостное событие: супруга Агроша, 22-летняя Солебай родила дочь, и большинство обитателей царства чайных деревьев собрались в окрестностях дворца. Они угощались свежими фруктами и лепёшками, танцевали и катались по реке на крытых лодках. Внезапно воздух прорезал тревожный свист, и странная тень накрыла колыбель, в котором лежал новорожденный младенец. Из колыбели вырвался небольшой столб дыма, и послышался детский плач. Солебай бросилась к ребёнку и обнаружила в колыбели непонятно откуда появившийся там обожжёный свиток, в котором было сказано, что на её дочь отныне наведено заклятье. Никто, кроме самой Солебай и её супруга, не должен был знать имя, которым они нарекут свою дочь, иначе она немедленно умрёт. Заклятье утратит свою силу только в её первую брачную ночь, в тот момент, когда она сообщит своё имя жениху. Внизу на свитке стояла загадочная подпись: колдун Суттерхен...
(продолжение следует)
Авторы - ИГРОКИ Малышева Оля и Корзеева Настя, 2002 год
|
Легенды миров
|